Выставка рекламы 20 века открыта в НГУ

23.11.2018 10:10
Основную часть экспозиции занимают выпуски московского журнала «Вестник Европы»

Посетителям было представлено редкое библиографическое издание — первый выпуск журнала «Вестник Европы», изданный М. Н. Карамзиным в 1802 году в Петербурге, а также выпуски журнала 1814 года, содержащие самые первые публикации пятнадцатилетнего Александра Пушкина: стихотворения «К другу стихотворцу» и «Вот зеркало мое — прими его, Киприда!», сообщает пресс-служба вуза.

Основную часть экспозиции занимают выпуски московского журнала «Вестник Европы» (1866—1918), который интересен не только своими статьями о политике, литературе и культуре, но и пестрым разделом объявлений. Журнал «Вестник Европы» стал одним из первых изданий, публиковавших рекламу бытовых товаров в России.

Здесь в начале XX века размещали информацию о своей продукции знаменитые торговые дома Петербурга и Москвы: положившая начало фармацевтическому производству в России фабрично-торговая фирма «Р. Кёлеръ и К°», получившая мировую известность фабрика по производству роялей, клавиров и пианино «К. М. Шрёдеръ», ортопедическая и бандажная фабрика Маркуса Закса, которая выпускала корсеты, «набрюшники» и «грудодержатели».

— Уникальность нашей выставки состоит в том, что почти все экспонаты, за исключением двух витрин, принадлежат нашему университету. Это собрание кафедры, — рассказала о выставке старший преподаватель кафедры источниковедения литературы и древних языков Гуманитарного института Инна Шилова. — В названии выставки неслучайно звучит слово «реклама»: отдел объявлений «Вестника Европы» — самый примечательный, и то, как через страницы журнала мы узнаем об истории, об интересах людей начала ХХ века, нравится нам больше всего. Книги находятся в открытом доступе для студентов и преподавателей.

Рассматривая объявления с рекламой автомобилей, можно увидеть, что в начале XX века в России приобретались грузовики и омнибусы фирмы «Даймлеръ», автомобили новейших моделей фирмы «Бенцъ и К°» и «Пежо», бесклапанные бельгийские автомобили «Минерва», а также американские автомобили, мотоциклы и даже гидроаэропланы, которые предлагал покупателям торговый дом «Плюймъ и Оксъ». Также на страницах «Вестника Европы» развернулась масштабная рекламная кампания автомобильных шин «Мишлен», появившихся на российском рынке в 1907 году. На выставке можно узнать об истории логотипа этой фирмы, проследить изменения во внешности и образе жизни самого Бибендума — узнаваемого всеми персонажа из рекламы шин «Мишлен».

Выставка открыта до 30 ноября в ауд. 2422 (новый корпус НГУ), понедельник—пятница с 10:00 до 17:00. Вход свободный. 

Автор: 
Дмитрий Петров, фото НГУ
поделиться:

Новости по теме

Последние новости