Баллоны, маркеры и краски: граффити против серых будней

10.09.2018 11:17
Баллоны, маркеры и краски: граффити против серых будней
Журналист сайта Академ-онлайн встретился с участниками «NSURBANIA-2018»

Мы привыкли слышать фразу «живем в стальных ульях». Серые здания, узкие улицы, все это нагнетает изо дня в день многих людей. Но есть особенная группа лиц, которые говорят «нет» обесцвеченному миру. Художники, райтеры или как мы привыкли называть их – граффитисты. Каждый день они вооружаются баллонами с красками, маркерами и кистями.

История уличных художников начинается еще с прошлого века. Единого мнения о том, кто был родоначальником движения нет. На просторах интернета вы можете узнать о бандитах, представителях панк культуры и вовсе о писателях. Однако у всех версий одна география – США.

Разобраться в тонкостях этого направления культуры нам помогли участники «NSURBANIA-2018».

— Я знаю о том, что сначала различные банды помечали свои территории при помощи граффити, – улыбается участник площадки Владимир Соловьев. – Далее это переросло в некую субкультуру, которая в дальнейшем стала самостоятельной художественной сферой.

Владимир занимается уличными художествами уже более десяти лет. За это время он нашел свой стиль – волны. Рисуя их разной длинной, цветом и направлением, молодой человек создает целые композиции: персонажей или красивые шрифты.

— Вообще культура достаточно молодая. Я знаю, что раньше в основном «граффитчики» писали только буквы – свой ник (никнейм – кличка или прозвище, иначе – псевдоним). Изначально граффити – это заявление о себе, о своем стиле, – рассказывает участница «NSURBANIA-2018» Айгуль Омуралиева. – Дальше культура развивалась: появилось больше шрифтов, техник. Также, сегодня райтеры оснащены куда обширным выбором материалов: раньше их делали из подручных средств и рисовали какой-нибудь эмалью.

Художница ищет себя, поэтому назвать свой стиль не может. По ее работам мы можем увидеть изображения людей и животных. Айгуль влилась в граффит культуру три года назад и только в 2018 начала более плотно изучать новые техники. Девушка добавляет в свои работы больше декоративности и живописности.

Да, сегодняшнее время позволяет райтерам выражать свое творчество на полную мощность. А ведь не так давно, в 70-х годах только узнали о том, что эти рисунки будут называться «граффити». В 1974 году художники смогли прийти к неким стандартам данной культуры. В Нью-Йорке в это время стартовал бум экономического кризиса. Представители культуры стали писать свои изображения на вагонах в подземках. Сейчас многие бы подобрали слово «вандализм» к подобным действиям.

— Вандализм – это неотъемлемая часть граффит культуры, с него-то все и пошло. Но говорить как-то осуждающе, я не могу, - комментирует куратор площадки Максим Миронов. – Трансформаторные будки – пожалуйста. Однако бывают очень наглые ребята, которые затрагивают памятники архитектуры. Все должно находиться в тонком балансе. На самом деле, нужно создавать какое-то визуально более яркое пятно. Нужно чтобы люди перестали бояться баллончиков краски и осуждать людей за то, что они рисуют. Это просто самовыражение. Человек не делает этим большой урон городу, а наоборот пытается его хоть как-то оживить, создать какую-то динамику.

Если пару десятков лет назад граффити были лишь шрифтами и рисовались в труднодоступных местах, то сегодня мы видим целые произведения искусства нарисованные во всю стену обычных жилых домов. Сейчас граффити культура набирает все больше оборотов, люди интересуются ей посредством массовых фестивалей или выставок. Современные граффитисты могут разрушить устоявшееся мнение о том, что «граффити – это вандализм, который творят уличные хулиганы». В 2018 году мы можем назвать их настоящими художниками и творцами, когда видим фантастические картины мира среди стальных высоток.

Автор: 
Алена Дерова, фото автора
поделиться:

Новости по теме

Последние новости