Невозможное возможно: Game Jam

16.10.2017 23:54
Фото автора
8 октября состоялось закрытие Международного хакатона «ART GAMES»

Они не вставали из-за своих ноутбуков двое суток. За обедом они обсуждали проекты. Жюри кружило над разработчиками и как вещее око Саурона оценивали их работу.

Это не описание какого-то блокбастера. Это реальные выходные в режиме Game Jam в Новосибирском Технопарке.

Участники Международного хакатона «ART GAMES» 6 октября приняли вызов – сделать компьютерную игру за 48 часов.

На церемонии открытия молодым людям пожелали удачи и рассказали о некоторых тонкостях и особенностях Game Jam [разработка одной или нескольких игр за промежутки от 24 до 72 часов]. Уже вечером им объявили тему: «Будущее сегодня» и участники погрузились в работу.

Отвлекать от работы людей нельзя. Прервать мозговой штурм – задержать работу на час. Поэтому корреспондент Академ Онлайн ненадолго отвлек жюри и расспросил о критериях оценивания, о представленной теме и об их ожиданиях.

— Я с нетерпением жду результатов. Пока что я только познакомился с участниками. Но мое общее впечатление состоит в том, что люди очень позитивные и действительно хотят что-то создать, – комментирует представитель Maschinen-Mensch Йоханнес Кристманн. – Всегда очень интересно смотреть как люди подходят к геймджему: как начинается церемония открытие, тип места и настроение участников. Мне очень интересно, что сделают участники с этой темой. Я думаю она хорошая, потому что она дает много возможностей для интерпретации.

Фото автора
Фото автора

— У нас есть некоторые критерии: игра должна получиться рабочей, настоящей, также нам очень важно чтобы она доносила идею, полезную для общества, – комментирует член жюри и представительница Гёте-Института Лиза Майерхёфер. – У нас нет понятия жанра здесь. Я видела, как в предыдущих городах у людей было столько интересных идей и совершенно не важно через какой жанр они передавались. Если у людей что-то есть на душе, и они хотят поделиться этим с миром, значит у них получиться разработать хорошую игру. Я надеюсь, что не будет футуристических картин в стиле научной фантастики. Мы хотели, чтобы люди поняли, что они прямо сейчас находятся в своем будущем, и оно начинается всегда здесь и сейчас.

Фото автора
Фото автора

На вопрос «будет ли это будущее у участников преимущественно хорошее или плохое» Лиза задумалась и с улыбкой ответила, что люди в Академгородке смотрят критично на жизнь и возможно начнут с критического подхода, но у них доброе сердце и скорее всего закончится все это позитивом.

Пока мы разговаривали с жюри, у участников зарождались новые идеи. Они успели познакомится с каждым членом своей команды и распределить обязанности.

— Геймджем – это возможность людям, которые работают в игровой индустрии или не работают, попробовать себя в этом, собраться вместе и сделать что-то свое. 48 часов – это супер мало. То есть ребята берут и полную разработку, на которую обычно тратят 5 лет, делают за 48 часов. Некоторые участники друг друга вообще первый раз видят – это очень эпично, – поясняет член жюри и представитель компании Alawar Надежда Жук. – им нужно найти друг друга, понять кто чем занимается, договориться на счет одной общей идеи, им нужно ее сделать, и она должна соответствовать теме и работать!

Фото автора
Фото автора

Академ Онлайн дождался тестирования игр и первым испробовал их на себе.

Каждая команда индивидуальна и это они перенесли в свою игру. Похожих нет. Даже идеи, которые разработчики изложили к заданной теме – разные.

Так, например, у одной группы предыстория игры в следующем: планета разрушается, построен корабль для спасения и туда смогут пройти только избранные люди. Перед нами на экране задача: не пускать людей с фиолетовым цветом кожи, клешнями и в придачу с щупальцами. Соблюдая все условия мы устраняем ненужные фигуры кликом мыши. Как рассказала команда: идея заключалась в цензуре, в том, что сейчас считается нормальным, завтра станет запрещенным.

В геймджеме участвовала команда из двух человек: Роберт Королевский и Егор Персов. Они не стали делать игру на футуристический манер. Молодые люди сделали в качестве главного героя – студента.

— Мы сделали игру про студента, который должен был написать курсовую работу, но он пропустил все сроки. Ему нужно за три дня написать курсовую, –презентует свою разработку Роберт. – После того как проходит этот срок, мы видим экран окончания игры, который сообщает, что из-за того, что ты не справился со своей задачей, со своей работой, наступил энергетический кризис и мир разрушился. Наша игра строится на диалогах. Мы не успели сделать все, но отчаявшись мы смогли передать ощущения, и оно создает атмосферу.

Фото автора
Фото автора

Тестирование прервал голос организатора Анны Морозовой.

— Мы очень рады, что у нас так много участников. Сначала, когда мы пошли на этот риск, мы говорили: «давайте наберем хотя бы 30 человек». В итоге у нас было 130 заявок. Сегодня мы хотим сказать, что победили все. А сейчас мы объявим три команды, которые пройдут дальше, которые будут разрабатывать свои проекты следующую неделю.

Держа всех в напряжении, участников пригласили сделать общее фото, перед церемонией объявление лучших из лучших. Момент истинны настал.

— Я вам про одну игру расскажу. Она получилась целостная и уже вполне проработанная. С отличной идеей, с харизматичным и смешным Art. И это игра вызвала эмоциональную реакцию у каждого, кто в нее играл, – объявляет первую прошедшую команду представитель компании Alawar Надежда Жук. – И это «Choo-Choose»!

По залу разнеслись громкие аплодисменты. Молодые люди не могут в это поверить, обнимаются и кричат от радости.

Фото автора
Фото автора

— Итак, мы хотели бы поздравить и пригласить на эту сцену проект, который был одним из самых успешно совместивших совершенно различные механики. Это игра с наиболее глобальной идеей влияния наших решений на непременно оптимистичное будущее. Это совершенно уникальный и великолепный Art. Игра, которая, наверное, наиболее ярко отображает стилистику нашего джема. И конечно главной причиной почему мы выбрали этот проект является то, что мы видим в нем потенциал. Это проект «Five».

По залу вновь проносятся аплодисменты, и участники уже бегут на сцену, чтобы сказать свое слово благодарности.

— Третью игру мы выбрали за уникальный подход. Наша тема очень интересна, и она говорит о том, что сейчас нужно принимать какие-то решения, чтобы воздействовать на будущее. Также были интересно представлены диалоги. Игра нас угнетает, и она скучная до невозможности – улыбается Лиза. – И это игра «DrEADLINE».

Держась за голову от неожиданности, на сцену поднимаются уже знакомые нам ребята Роберт и Егор.

Общими объятиями, улыбками и ожиданием, что скоро все вернуться домой, закончился Международный хакатон «ART GAMES» в Новосибирском Технопарке.

Автор: 
Алёна Дёрова
поделиться:

Последние новости