«Будущее сегодня»: Game Jam в Академгородке

14.10.2017 23:58
Фото автора
Всю жизнь мы проводим в игре

С самого детства через игры познаем мир, производим некие алгоритмы, выполняем задания. Внедрение технологий позволило нам обогатить наши серые будни веселыми и яркими видеоиграми. Какие приходят первые вам на ум? Легенды Pac-Man или Змейка, а может более современные Call of Duty или Far Cry. Или вы начали знакомство с видеоигрой в «золотом времени», расцвете и игровой классике, – в 90-х годах.

У кого-то увлечение играми ограничивается прохождением аркады вечером дома после тяжелого рабочего дня, а у кого-то она на этом только начинается. Некоторых людей так завлекает динамичная графика, анимация, сюжет, что они идут и создают для нас, для себя, для всех другие миры, другие реальности – игровые реальности.

Фото автора
Фото автора

В Новосибирском Технопарке в минувшие выходные собрались эти создатели вместе и посоревновались между собой. С 6 по 8 октября в коворкинг-центре «Точка кипения» прошел Международный хакатон [форум разработчиков] «ART GAMES».

В рамках фестиваля участникам предложили в команде разработать новую игру в максимально сжатые сроки. Такое мероприятие можно объяснить в двух словах – Game Jam (геймджем).

Геймджем подразумевает в основном разработку одной или нескольких игр за промежутки от 24 до 72 часов. Вдумываясь в эти цифры ты понимаешь, что это невозможно! Но эти люди пошли наперекор реальности и приняли вызов: сделать свою игру в течении 48 часов.

Фото автора
Фото автора

Закрытое помещение, в которое пускают только участников, жюри и организаторов. На входе сидит охрана. Их кормили прямо в зале, им предоставили хороший интернет, они спали на креслах-мешках, им оборудовали комнату для отдыха – все условия, чтобы не отвлекаться от разработки проекта.

Ознакомиться с местом проведения геймджема нам помогла одна из организаторов Елена Носова. Зайдя в помещение, мы видим теплую обстановку, улыбающихся людей, предвкушающих незабываемые выходные в их жизни. На входе перед нами большой стенд с расписанием трех дней: пятница – церемония открытия, суббота – разработка проектов, воскресение – тестирование игр и церемония закрытия.

— Серия геймджемов «ART GAMES» проходит по всему миру в поддержку интерактивной выставки «Игры и общество», которую мы открываем на следующей неделе в центре культуры и отдыха «Победа», – поясняет PR-менеджер Гёте-Института в Новосибирске Елена Носова. – В рамках выставки у нас пройдут доклады и дискуссии о том, можно ли игры считать объектом искусства, как влияют игры на общество. Игры настолько вошли в нашу жизнь, что мы уже этого даже не замечаем. В геймджеме участвуют локальные команды, а мы помогаем им устанавливать связи с европейскими коллегами. Здесь – участники не только из Новосибирска, но и из Екатеринбурга, Томска, Киселевска, а вообще заявки шли со всей России. Тема для разработки игр, которая скоро будет озвучена, является остро актуальной.

Фото автора
Фото автора

Общение в зале прервала ведущая и организатор Анна Морозова, которая начала«ART GAMES» и заразила гостей своим хорошим настроением .

— В первую очередь, я хотела бы пригласить на эту сцену генерального директора Владимира Никонова и от всей души поблагодарить вас за то, что вы приняли нас.

Вступительное слово-наставление под аплодисменты произнес Владимир Никонов, после чего хакатон можно было считать открытым.

Фото автора
Фото автора

Следом на сцену вышли представители Гёте-Института. Особо впечатлил своей презентацией представитель Maschinen-Mensch [немецкая независимая студия разработки игр] Йоханнес Кристманн – он выступил куратором на данном мероприятии.

— Здравствуйте, меня зовут Йоханнес Кристманн. Я уверен, что вы многое возьмете для себя после этого геймджема. Будьте уверены, даже если у вас нет никакого опыта в этом. Пытайтесь немного поспать, если получится такая возможность. Нам важно дать людям понять, что игры –это не просто «ART GAMES», это нечто, которое может объединить игру и общество.

Фото автора
Фото автора

Мало того, что участники команд будут видеть друг друга впервые, им также не объявляют тему заранее, а буквально за 10 минут до начала старта – это создает дополнительную сложность в разработке. Чтобы помочь молодым людям правильно распределить свое время, на сцене выступил с вводной лекцией Данил Денеко: он рассказал о том, как правильно распределить время и на что его тратить бесполезно в геймджеме.

— Разработка игр – это всегда высокая нагрузка на мозг, – рассказал лектор Данил. – В условиях стресса и ограниченного времени не выспавшийся мозг будет работать значительно хуже. Второй день джема после бессонной ночи станет тяжелым и непродуктивным. Не тратьте время на схемы или какие-то дизайн документы: описания вашей игры на одной страницы – этого вполне достаточно.

Фото автора
Фото автора

Мы не будем раскрывать всех тонкостей, которыми поделился Данил Денеко с участниками. После вновь вышел знакомый уже всем Йоханнес Кристманн и провел некую интерактивную игру с залом. Он предложил разбиться на два лагеря. Все шло по принципу: ты выбираешь сторону, за которую ты голосуешь. То есть, если тебе нравятся котики – ты встаешь справа, если собаки – слева.

Веселье прервала Лиза Майерхёфер – представительница Гёте-Института и жюри. Она назвала долгожданную тему – «Будущее сейчас».

Фото автора
Фото автора

— Мы очень часто думаем о своем будущем, о том, что оно будет хорошим и замечательным, что все изменится. Но мы редко задумываемся, что наше будущее начинается сегодня. Я желаю вам удачи.

Громкие аплодисменты перебивает Йоханнес Кристманн: «Go! Go! Go!». И участники стремятся к своим столам с ноутбуками и компьютерами, чтобы за 48 часов сделать невозможное!

Следующий день разработчики проведут со своими проектами: продумают идею, графику и анимации. Дедлайн состоялся 8 октября в 16:00. После него жюри и участники геймджема смогли протестировать свои игры, а также узнали кто прошел в следующий этап. О заключительном дне и о личных впечатлениях приглашенных гостей вы сможете прочитать в следующей статье Академ Онлайн.

Автор: 
Алёна Дёрова
поделиться:

Последние новости