Жители Советского района требуют прекратить точечную застройку

04.10.2017 12:20
Высказать свое мнение люди вышли в Первомайский сквер.

К столь решительным действиям людей подтолкнула ситуация с застройкой бульвара Молодежи. Сейчас там уже почти построен один высотный дом, впереди – строительство еще одной высотки для молодых ученых. Жители старых малоэтажек уверены со временем жить на этой улице станет просто невозможно: места для парковок нет, старые коммуникации просто не выдержат новой нагрузки.

5 октября в Октябрьском районе пройдут публичные слушания, один из вопросов – межевание территории на бульваре Молодежи для нового строительства. 
Редакция сайта Академ Онлайн публикует обращение людей к мэру Новосибирска в связи со сложившейся ситуацией.

Глубокоуважаемый Анатолий Евгеньевич!

Мы, жители бульвара Молодежи, обращаемся к Вам в связи с проблемами, вынуждающими нас выйти на публичную акцию протеста.

Проблемы связаны с планами уплотнительной застройки и, соответственно, с проектом межевания квартала 21 (в границах проекта планировки территории, ограниченной границей города Новосибирска, полосой отвода железной дороги, границей Первомайского района, в Советском районе), а также перезонирования территории квартала. Мы усматриваем в действиях мэрии по территориальному планированию, межеванию, перезонированию территорий квартала нарушения законодательства, наших прав и законных интересов. А также – все эти нарушения при внесении предложений в Проект межевания и  проект решения Совета депутатов города Новосибирска «О внесении изменений в решение Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 № 1288 «О Правилах землепользования и застройки города Новосибирска», при принятии экспертами от мэрии решений по этим проектам. 

Проект межевания квартала 21 в начале 2016 года прошел публичные слушания и был утвержден  постановлением мэрии  от 18.01.2016 № 97. Но постановлением мэрии г. Новосибирска от 08.08.2017 утверждение имеющегося проекта межевания квартала 21 отменено, и был вынесен на слушания другой проект. Обоснований таких чрезвычайных действий горожанам не представлено. Кроме очевидного обстоятельства: аппетит застройщика превышает территориальные возможности, предоставленные проектом межевания 2016 года. 

В представленном 31 августа 2017 года на публичных слушаниях проекте три территории общего пользования межуются в участок ограниченного пользования – под жилищное строительство. Причем одна из этих территорий общего  пользования – бульвар (тротуар бульвара Молодежи), неотделимая часть инженерно-транспортного объекта общего пользования. Также проектом предполагается объединение в один участок территорий, которые относятся к различным градостроительным зонам – ОД-1.1 с ИТ-3.

Цель застройщика очевидна – нарастить плотность застройки – т.е. метраж планируемого жилья за счет формального увеличения земельного участка. Назначенные мэрией эксперты единодушно и единообразно предложили принять этот проект, оставив жителям возможность пользоваться тремя проходящими по территории образуемого для застройщика участка пешеходными проходами, включая бульвар, в виде «сервитутов». Мы считаем такой проект по сути фальсификацией межевания: бульвар, пусть он и «сервитут», не может входить в рассчетные метры участка под частную застройку ради того, чтобы застройщик получил формальную возможность надстраивать дополнительные жилые метры в счет метров бульвара, который выдается за часть строительного участка. Также и с двумя другими участками – территориями общего пользования, которые обсчитываются теперь как метры строительного участка, но милостиво заявляются на этапе проекта межевания сервитутами. Но приватизация территорий общего пользования не допускается Земельным кодексом РФ.
Проект, вынесенный на публичные слушания  постановлением мэрии г. Новосибирска от 08.08.2017 № 3763 прямо не соответствует и другим требованиям законодательства: участок, формируемый для ЖСК “Протон” соответственно вынесенного на слушания проекта межевания, относится к двум различным территориальным зонам, что не допускается Ст. 85 2) Земельного кодекса РФ.

Изменение зонирования части формируемого согласно проекта межевания участка только внесено как предложение в проект решения Совета депутатов города Новосибирска «О внесении изменений в решение Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 № 1288 «О Правилах землепользования и застройки города Новосибирска», публичные слушания по проекту назначены на 5 октября 2017 года (если даже не вдаваться в такие детали как абсолютная необоснованность и незаконность предложения отчленить пешеходный тротуар и линию столбов освещения от объекта «улица»). А на 31 августа 2017 года и на сегодняшний день, проектирование формирования единого участка, территория которого отнесена к различным зонам, противозаконна.

Удивляет и абсолютная убежденность мэрии города, \ что все предложения, выносимые на публичные слушания, которые одобряет мэрия, будут утверждены. Работники мэрии не скрывают, таким образом, что считают мнение жителей территории ничтожным фактором, а проведение слушаний – чистой формальностью.
Какие вообще могли быть основания у комиссии по землепользованию и застройке ДСиА мэрии Новосибирска принять в проект  предложение перевести тротуар бульвара из зоны дорожно-транспортной сети в зону застройки? И каким образом правовой отдел мэрии допустил внесение такого противозаконного предложения в проект? И более того, принимается решение по межеванию, исходя из такого перезонирования как уже принятого – «но мы же уже поставили это на перезонирование! Поэтому такое межевание совершенно законно», - заявила Бакулова.

Причем мэрия переводит таким способом территорию общего пользования – объекта городской инженерно-транспортной сети в территорию ограниченного пользования, участок перейдет в частную собственность – что противоречит ч. 12 Ст. 85 Земельного кодекса РФ.
Возникает вопрос и по собственности: дорожно-транспортная сеть переходила из федеральной собственности в муниципальную: каким образом мэрия, ссылаясь на согласие

Правительственной комиссии предоставить земли федеральной собственности кооперативу «Протон», отделяет им же часть территории дорожной сети (тротуар бульвара Молодежи), который должен находиться в муниципальной собственности, и формирует для них единый участок – из разных зон, разной собственности?

В представленном на публичные слушания 31 августа 2017 г. проекте межевания указана возможность расширить участок для строительства «Протону», которому показался мал участок с кадастровым номером 54:35:091360:91 за счет  возможности  выдела из ЗУ с кадастровым номером  54:35:000000:310 – это также интересная ситуация, т.к. ЗУ с кадастровым номером  54:35:000000:310 – это, согласно кадастрового паспорта данного участка, нечто неопределенной локации, с площадью 9901847 кв.м и неопределенным зонированием. Каким образом мэрия города Новосибирска, ссылаясь на решение Правительственной комиссии выделяет земли для строительства «Протону», формируе  расширенный участок за счет территорий общего пользования вокруг участка 54:35:091360:91, окончательно уродуя структуру старого жилого квартала и ущемляя проживаемое население в праве на нормальную среду?

По итогам слушаний заявлялось, что эксперты приняли решение с учетом «просьб жителей». Это не соответствует действительности. Участвовавшие в слушаниях жители квартала 21 и микрорайона Щ обоснованно выступили категорически против проекта межевания согласно постановления мэрии № 3763 от 08.08.2017, такое же мнение единогласно выразили жители Бульвара Молодежи на сходе 23.08.2017.

Добавим, что на слушаниях ни один «эксперт» не приводил даже никаких обоснований проекта, не говоря об отсутствии внятных ответов по нарушениям законности.
Жители бульвара Молодежи, в том числе расположенного в квартале 21, возмущены действиями мэрии и требуют считать слушания не состоявшимися, проведенными в нарушение законодательства.

Свое мнение жители оформили в «предложение» и передали 01.09.2017, в соответствие п. 8.1 Положения о публичных слушаниях в городе Новосибирске (с изменениями на 24 декабря 2014 года), в мэрию г. Новосибирска, от имени одного из координаторов общественного движения жителей бульвара Молодежи “Наш Бульвар”, О. Ю. Лякина (см. Приложение на 4 листах).

Мы категорически не согласны с принятым после слушаний решением по межеванию квартала 21 и настаиваем, что вообще проведение этих слушаний было противозаконным.
Поэтому требуем считать слушания 31 августа 2017 года несостоявшимися, решение не принятым.

Просим Вас, Анатолий Евгеньевич, 

1) отклонить проект межевания квартала 21, предложенный в интересах ЖСК «Протон» как несоответствующий требованиям законодательства РФ,
оставить в силе проект, утвержденный постановлением мэрии г. Новосибирска от 18.01.2016 № 97 (Об утверждении проекта межевания территории квартала 21 в границах проекта планировки территории, ограниченной границей города Новосибирска, полосой отвода железной дороги, границей Первомайского района, в Советском районе).

2) Исключить из проекта решения Совета депутатов города Новосибирска «О внесении изменений в решение Совета депутатов города Новосибирска от 24.06.2009 № 1288 «О Правилах землепользования и застройки города Новосибирска», публичные слушания по которому назначены на 5 октября 2017 года, предложение 1.2.5.: «зону улично-дорожной сети (ИТ-3) в границах территории изменить на подзону делового, общественного и коммерческого назначения с объектами различной плотности жилой застройки (ОД-1.1) согласно приложению 5» - как несоответствующее требованиям законодательства РФ.

3)  Просим мэрию города Новосибирска – как уполномоченного осуществлять территориальное планирование территории г. Новосибирска, обратиться в Правительство РФ по подведомственности с требованием не выделять территории общего пользования микрорайона «Щ» Советского района, находящиеся в федеральной собственности, под жилищное строительство.
4)  Прекратить точечную застройку бульвара Молодежи и прилегающих кварталов! Стоит отметить, что подселяя жителей в точечную застройку на сложившейся территории, Российская Федерация не соизволяет участвовать в формировании инфраструктуры поселения предоставлением земельных участков – такой паразитический подход в вопросе застройки противоречит интересам проживаемого населения. Мы указываем на необходимость предоставления конкретных земельных участков квартала 21 и соседних кварталов, находящихся в федеральной собственности, под территории общего пользования, в соответствие требованиям территориального планирования.

Автор: 
Марина Мезина
поделиться:

Последние новости