Facebook требует у новосибирской компании передачи домена facebook.ru

05.09.2017 18:00
ЦФТ может лишиться права владения доменным именем в интернете «facebook.ru» по требованию американской компании.

Суть претензий американской компании Facebook inc владельцам facebook.ru в том, что сайт российской доменной зоны ведет на не страницу соцсети, а на официальный сайт платежной системы «Золотая корона». Заокеанские юристы в своем требовании о безвозмездной, т.е. за даром, передаче имени уточняют, что фейсбук - это бренд и товарный знак еще с 2004-ого года. И напоминают, со ссылкой на Гражданский кодекс Российской Федерации, за самовольное использование чужого бренда положен штраф до 5 миллионов рублей. Хотя могут и заставить заплатить двойную стоимость лицензии, а это могут быть уже многие десятки миллионов рублей. При этом представители российского владельца спорного сайта особенно в комментариях не рассыпаются. Известно лишь, что facebook с точкой ру на конце был официально приобретен. Правда, зачем это было сделано - не поясняется. По мнению экспертов, наиболее логичный вариант — для последующей перепродажи. Кстати в некоторых отраслевых СМИ даже фигурировала сумма потенциальной сделки - $1 млн. Тем более что прецеденты, когда Facebook выкупала домены за крупные суммы, уже были. Например, в 2010 году социальная сеть приобрела у American Farm Bureau Federation доменное имя FB.com за $8,5 млн. И никаких исков. С соотечественниками смогли договориться и сойтись в цене. Россиянам денег, похоже, не предлагали. Каковы шансы получить интернет-узнаваемое имя по первому требованию спросим у Адвоката Московской коллегии адвокатов Александра Тонконога.

Александр Тонконог, Адвокат Московской коллегии адвокатов: «По моему мнению, само по себе владение товарным знаком facebook не влечет безусловной передачи доменного имени, которое рассматривается с привязкой к домену в зоне «.ru». Требования по передаче носят, условно говоря, характер наседания и рейдерства. Дело в том, что само по себе наименование facebook, если даже и зарегистрировано, то имеет помимо буквенных значений еще и цветовые, символические. Если мы в адресной строке набираем сам адрес, то получается, что мы набираем слова. Эти слова face и book являются распространенными и общепризнанными. Без «.ru» рассматривать использование этого товарного  знака как нарушающего права американской корпорации, я считаю, нет оснований.  Кроме того у «Золотой короны», у сайта нет юридически какого-либо сайта, который был бы социальной сетью. Если бы она была, то доводы facebook были в пользу какого-либо действительного нарушения авторского права».

Источник: Вести Новосибирск

Автор: 
редактор
поделиться:

Последние новости