Начальник ГЖИ: «Тарифы должны быть адекватными как со стороны УК, так и со стороны собственников»

14.08.2017 14:15
В администрации прошла встреча начальника ГЖИ, собственников жилья и представителей УК.

Встреча прошла в довольно узком кругу, хотя известно о ней было заранее. Вопросов  у собравшихся к Евгению Понамареву, начальнику ГЖИ, было не много.

Основной темой встречи стал вопрос о формировании тарифов на обслуживание многоквартирных домов.

 - На самом деле большинство вопросов в ГЖИ касаются формирования тарифов. Чаще всего собственники просят проверить экономическую обоснованность тарифов. Посчитайте, почему «аварийка» стоит 1 рубль 20 копеек, а самый популярный вопрос – почему управляющие компании на управление берут более 10% от тарифа?, - рассказывает Евгений Пономарев, начальник государственной жилищной инспекции Новосибирска. 

Есть и ряд заблуждений у собственников. К примеру, многие считают, что если договор управления домом не пописан, то можно не платить за услуги ЖХК. Это ошибка.

Кроме того, очень часто в ГЖИ поступают жалобы от собственников, что старые деревья не вырублены, тротуары не отремонтированы, малых форм нет.  А когда инспектор ГЖИ выезжает на место и смотрит на договор, становится понятно – все указанное выше просто не внесено в перечень общедомового имущества и УК просто не закладывает эти работы в тариф.

- Какие могут быть претензии к УК, если вы наняли дворника мести, а требуете с него еще деревья рубить? Не может тут быть вопросов. Поэтому обязательно включайте в договор состояние благоустройства, детской площадки, домофона и зеленые насаждения, - говорит Евгений Пономарев, начальник государственной жилищной инспекции Новосибирска.

 При этом Евгений Понамарев отметил – многие собственники пытаются проголосовать и принять максимально маленький тариф. Однако это не приведет к добру.

Сегодня в Новосибирске есть ряд двухэтажных домов, на которых до сих пор не выбраны УК. И причина тому - жильцы согласовали минимальный тариф. Не подумав, что реальные затраты на обслуживание их дома в разы больше и управляющей компании просто экономически не выгодно быть дом на обслуживание, вед придется вкладывать свои средства на ремонт или вывоз мусора. 

- Еще один пример. У нас есть дом, они заложили тариф 12 рублей. Течет крыша. Сделать ее на эти средства нереально. Они бегают с письмами по разным инстанциями, и вот МЧС им делает эту кровлю. Делает за наши с вами деньги, за деньги налогоплательщиков. А почему я или вы должны за них платить? Ведь это было их осознанное решение сделать себе такой маленький тариф, - рассказывает Евгений Пономарев. 

Подводя итог встречи, Понамарев отметил – государственная жилищная инспекция не карательный орган. Главная ее задача помочь собственникам жилья и управляющей компании найти общий язык и сделать проживание в доме максимально комфортным.

Автор: 
Марина Мезина
поделиться:

Последние новости