Нам нужна дорога: жители Кирова просят сделать короткий путь до Академгородка

30.05.2017 18:00
О том, что нужна дорога, соединяющая жилой район Кирова и Академгородок, рассказала Ирина Фомичева.

Жилой район Кирова находится всего в нескольких минутах езды от центра Академгородка. Многие его жители ежедневно отправляются на работу в научные институты, а детей отвозят в детские сады и школы. Однако чтобы добраться до мест назначения людям нужно ехать через Бердское шоссе, где часто пробки. Следовательно, путь из пункта «А» в пункт «Б» порой может занимать довольно много времени.

Как один из вариантов решения проблемы – благоустроить дорогу между улицей Золотодолинской и Ботаническим садом.

- В жилом районе Кирова проживает 1000 человек. Это такие же жители и сотрудники Советского района. В этой дороге ничего страшного нет. Мы обсуждаем ее уже лет 10. Дети и родители пешком ходят, это не нормально, - рассказывает Ирина Фомичева, председатель ТОС «Кирово».

С предложением поддержать жителей Кирова, председатель ТОСа обратилась к Ландшафтному Совету Советского района.

- В том месте существует овраг и дорога по лесу, по которой объезжали пост ГАИ, когда он работал. Потом, по настоянию руководства Ботсада, чтобы не разбивать дорожное покрытие и прекратить сквозной трафик, здесь поставили шлагбаум. Но через какое-то время  прокуратура потребовала его снести. Сейчас появился наказ депутату Похиленко от жителей микрорайона, чтобы сделать все-таки дорогу вдоль труб. Но если бы про этот наказ знали жители Верхней Зоны, то они бы подали наказ академику, чтобы эту дорогу не делать. Целесообразна ли эта дорога? В проекте планировке её нет, - говорит Антон Колонин, представитель Ландшафтного Совета.

Одна из причин, почему благоустройство данной дороги может негативно сказаться на жизни Академгородка – увеличение трафика в часы пик в Советском районе. Ведь  автомобилисты смогут объезжать пробки на Бердском шоссе через жилой район Кирова, выезжая при этом на улицы Верхней зоны.

- В свое время по этой дороге объезжали пост ГАИ и было очень активное движение. Но, к примеру, большегрузы не ездили там, их останавливал овраг. Если здесь будет проезжая часть, то это будет дублёр Бердского шоссе. Есть позиция и руководства Ботсада. Дорога пойдёт частично по их территории и они категорически против проезжей части.  Руководство учреждения добивается, чтобы здесь была нормальная пешеходная дорожка, благоустроенная, возможно освещённая, они готовы в этом поучаствовать, - отметила Наталья Прийдак.

Александр Ложкин, советник мэра, также высказался против строительства на данном участке дороги для автомобилей. Объяснив это тем, что улица Золотодолинская является жилой и запустить там транспорт будет невозможно.

- Если делать улицу Золотодолинскую транзитной, то это надо менять статус, профиль улицы, это потребует её расширения. Нужно вносить изменения в градостроительную документацию и когда будут вносить изменения в профиль, то будут смотреть соответствие предмету охраны Достопримечательного места - возможно это сделать или нет, - отметил Александр Ложкин.

При этом члены Ландшафтного Совета также отметили и то, что для увеличения дороги потребуется вырубка деревьев как на самой улице Золотодолинской, так и в овраге. Поэтому как вариант было предложено сделать освещенную пешеходную дорожку, чтобы по ней могли ходить жители жилого района Кирова.

По итогу представители Ландшафтного Совета решили поддержать идею создания благоустроенной пешеходной и велосипедной дорожки, соединяющей уличную сеть Академгородка и жилого района Кирова.

Автор: 
Марина Мезина, фото А. Мезина
поделиться:

Последние новости